КАШИРСКОЕ ШОССЕ 61 КОРП. 3А ТЕЛ.: 8 (495) 921-31-00 Схема комплекса

ГАЗ-12 ЗИМ - легендарная модель

В АТЦ «Москва» представлен не только широкий выбор современных автомобилей. Здесь также найдутся модели раритетных авто для настоящих ценителей. Подтверждение тому - ГАЗ-12 ЗИМ 1956 года выпуска, который был полностью восстановлен на Горьковском автомобильном заводе.

Познакомимся с историей легендарной модели. Автомобиль выпускался с 1950 по 1959 годы на бывшем Заводе имени Молотова (ЗИМ), впоследствии переименованном в Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ).

В апреле 1948 года Правительство дало задание ГАЗу срочно разработать и поставить на конвейер автомобиль высокого класса, более «демократичный», чем ЗИС-110, но способный стать достойной заменой представительскому Mercedes-Benz или Horch.

ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль, предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне министра, секретаря обкома и председателя облисполкома и выше, в отдельных случаях продавался и в личное пользование.

ЗИМ стал первым в мире автомобилем с тремя рядами сидений в несущем кузове. На нём же впервые в отечественной практике была применена гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая плавный разгон с места и удобство управления передачами.

Главной отличительной чертой автомобиля был его кузов: он был выполнен несущим, то есть не имел конструктивно отделяемой рамы. Лишь в передней части имелась короткая отъёмная подмоторная рама (подрамник), прикреплённая к кузову болтами. Такое устройство кузова в общем случае даёт некоторое преимущество в массе конструкции. Хотя для тех лет несущий кузов и не был уникальным явлением, на автомобилях этого класса он использовался тогда исключительно редко, а на моделях с колёсной базой, сравнимой с ЗИМом и с тремя рядами сидений — в те годы вообще не встречался (и очень редко встречался впоследствии). Таким образом, горьковские конструкторы первыми в мире создали автомобиль такого класса с несущим кузовом.

Первые опытные машины ГАЗ-12 вышли на испытания в 1949 году. У машины был салон с тремя рядами сидений. Между передним и задним диванами находились откидные стулья-страпонтены», как в лимузинах ЗИС. Но впервые в отечественном автомобилестроении ГАЗ-12 получил полноценный выступающий сзади багажник. В салоне удалось сделать ровный, без туннеля карданного вала пол. В редукторе заднего моста применили новую для конца 40-х гипоидную передачу. Ось ведущей шестерни опустили до предела, и это позволило провести карданный вал ниже плоской поверхности пола. Большая длина вала потребовала сделать его составным из двух частей с промежуточной опорой, закрепленной за днище кузова. Трехступенчатая коробка передач с механизмами, взятыми от коробки «Победы», оказалась слабой для 90-сильного двигателя, и чтобы обеспечить ее нормальную работу, трансмиссию дополнили уникальным агрегатом - гидромуфтой. Она состояла из двух крыльчаток, механически не связанных между собой, но находившихся в одном резервуаре, заполненном маслом. Ведущая крыльчатка устанавливалась на маховике двигателя, ведомая - на первичном вале коробки передач. Двигатель и колеса не имели прямой механической связи между собой, а крутящий момент с ведущей на ведомую крыльчатку передавало масло. Это устройство не только обеспечило троганье автомобиля с места без рывков и плавное переключение передач, но и упростило труд водителя.

Автомобиль ЗИМ был самым демократичным из всех советских автомобилей большого класса: в отличие от последовавших за ним «Чаек», он достаточно массово использовался в такси и службе скорой помощи, продавался населению.

Цена автомобиля составляла до реформы 1961 года 40 000 руб., целое состояние при тогдашней средней зарплате, при том, что престижная «Победа» стоила 16 000 руб. (позже 25 000 руб.), а «Москвич-400» — 9 000 руб. (позже 11 000 руб.). Так что очередей за ЗИМами тогда просто не было, а их основными покупателями были советская научная и творческая элита из числа тех, кому напрямую персональный автомобиль не полагался. Тем не менее, такие «частные» автомобили управлялись зачастую персональными водителями, обслуживались и хранились в государственных гаражах.

Начиная с 1980-х годов, ЗИМ на киноэкране воплощает ностальгию по послевоенному времени и становится своего рода символом позднесталинской эпохи.

Восстановленный в оригинальное (аутентичное) состояние в ателье «Молотов-Гараж» экземпляр ЗИМа фигурировал в телеклипе «Тучи» группы «Иванушки интернейшнл». Также ЗИМ фигурировал в клипе «Московский бит» группы «Браво».

В настоящее время некоторые восстановленные экземпляры ЗИМов с успехом используются в качестве свадебных лимузинов, а также активно участвуют в различных шоу ретро-автомобилей и съёмках исторических фильмов («Водитель для Веры» и многие другие).

ЗИМ упоминается в произведении братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» («Вот по дороге едет ЗИМ, и им я буду задавим…» Какая физическая сила заключена в этих строках! Какая ясность чувства!»)

Ещё ГАЗ-12 ЗИМ можно заметить в фильме «Остин Пауэрс: Голдмембер» в воспоминаниях Доктора Зло и Остина Пауэрса.

Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.

АТЦ «Москва» предлагает приехать и познакомиться поближе с легендарным экземпляром!

ГАЗ-12 ЗИМ: http://www.auto-mos.ru/cars/226910

• Модификация: 3.5 MT (90 л.с.)

• Двигатель: 3485 см³ / 90 л.с.

• Привод: задний

• Коробка передач: ручная

Обращение в администрацию АТЦ
Отправьте сообщение и наши менеджеры свяжутся с вами в течении 3х дней.